Разрыв шланга регулятора

Дайверы часто спрашивают: «Hа сколько времени хватит воздуха в баллоне, если произойдет разрыв шланга регулятора?». Для ответа на этот вопрос мы решили провести эксперимент. Использовали  два 11.3 литровых  баллона забитых воздухом  до 200 АТА и регуляторы Aqualung Legend. С одним баллоном имитировали разрыв шланга регулятора высокого давления, со вторым имитировали разрыв шланга среднего (установочного)  давления и записали два видео.

Эксперимент показал, что в случае разрыва шланга регулятора высокого давления воздух выходит из баллона за 43.5 минуты. 150 АТА выходит за 17 минут, а оставшиеся 50 АТА за 26 минут. Скорость потери воздуха уменьшается по мере уменьшения давления в баллоне и не будет зависеть от глубины. В реальности, рассчитывать на оставшиеся 50 АТА и 26 минут не стоит, так как эти 50 АТА будут израсходованы вашими легкими.

Шланг и порт высокого давления

Шланг и порт высокого давления

Шланг и порт среднего давления

Шланг и порт среднего давления

Надо учесть, что при разрыве шланга среднего давления под водой, количество теряемого воздуха будет увеличиваться пропорционально глубине. Приблизительно, такая же скорость потери воздуха будет не только при повреждении шланга, а так же при установке регулятора в состояние «Free Flow» и любой другой неисправности шлангов и систем использующих среднее давление регулятора.

Вывод: Разрыв шланга высокого давления не критичен для безопасного подъема на поверхность, а разрыв шланга среднего давления не позволит вам совершить безопасного подъема на поверхность - не хватит воздуха. Чтобы уменьшить вероятность поломки такого рода, нужно осматривать шланги на предмет отсутствия видимых надрезов, потертостей и прочих повреждений, своевременно обслуживать снаряжение для дайвинга. Чтобы исключить вероятность критической ситуации, которая может произойти под водой в случае потери воздуха, необходимо строго соблюдать систему бадди-партнерства и не превышать бездекомпрессионных пределов погружений.

Желаем вам безопасных и красивых погружений! 

3 Comments

  1. Георгий
    Март 05, 2014

    Здравствуйте, Дмитрий.
    Соединение, видимо, было не DIN, а YOKE. В соединении типа DIN, “О” – ринг не может вылететь – это определено конструкцией соединения, если первая ступень регулятора присоединена к баллону. И баллон был совсем не полный, скорее всего, точнее – почти пустой ….

    Ответить
  2. Дмитрий
    Февраль 26, 2014

    В Сафаге у девушки вылетело уплотнительное кольцо между баллоном и DIN, глубина была метров 20. Воздух вылетел за 1 минуту, благо рядом был инструктор и помог ей подняться на поверхность на октобусе

    Ответить
  3. Олег
    Июль 04, 2013

    Тот же эффект (со шлангом среднего давления), происходит если лопнул allring. Один большой бульк и сухой балон… Всем хорошего дайва

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *